Свернуть поиск
Дополнительная колонка
Правая колонка
«Изменения в трудовом законодательстве»
С 1 сентября 2026 года вступил в законную силу Федеральный закон от 25.05.2026 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», существенно изменивший нормы привлечения к сверхурочной работе.
В частности, увеличен лимит сверхурочной работы: при наличии соответствующего коллективного договора или отраслевого соглашения продолжительность такой работы может быть увеличена до 240 часов в год.
Вместе с тем обозначены категория работников, для которых лимит сверхурочной работы составляет не более 120 часов в год и категория работников, которых можно привлечь к сверхурочной работе только с их письменного согласия при отсутствии медицинских противопоказаний, подтвержденных медицинским заключением.
Оплата сверхурочной работы производится исходя из заработной платы, включая компенсационные и стимулирующие выплаты в следующем порядке: в пределах 120 часов первые 2 часа предусмотрена оплата не менее чем в полуторном размере, последующие – не менее чем в двойном, начиная с 121 часа не менее чем в двойном размере за каждый час.
При этом работник вправе по собственному желанию заменить повышенную оплату сверхурочной работы на дополнительные дни отдыха. (фото сгенерировано с помощью ИИ).
По информации Ершовской транспортной прокуратуры

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев